Разница полов присутствует

В последние 30 лет модной была теория, созданная нами самими  о том, что имеются различия между мальчиками и девочками. Согласно этой теории, разница полов происходит через одежду, игрушки и подобное. Родители и воспитатели начали настойчиво сажать мальчика играть в куколки, а девочек — собирать  Lego. Казалось, что как только мы начнем воспитывать детей примерно одинаково, то разница полов и связанные с ней проблемы исчезнут сами по себе.
Целью этого было откинуть старые стереотипы, что девочка не сможет справиться с «мужскими» профессиями. Это был один из самых важных социальных сдвигов ХХ века.

we__ll_always_have_paris

Однако сдвиг произошел, и теперь туман постепенно рассеивается. Рождается приятие того факта, что различия все-таки существуют, они заложены природой, однако в них нет ничего страшного и они не означают, что девочки лучше мальчишек или наоборот. Однако мы должны учитывать эти различия в процессе непосредственного воспитания и планирования процесса образования, считает детский психолог.
Некоторые половые различия очевидны. Например, у мальчиков в среднем на 30% больше масса мышц, чем у девочек. Мальчики сильнее и более подвижные и у них существенно больше эритроцитов в крови.
Другие отличия не такие очевидные.

Умение слушать.
Многие молодые родители говорят, шутя, что наш сын будто бы глухой, если его попросить убрать за собой. Замечено, что мальчики чаще девочек прикидываются глухими. Однако этому есть и более серьезное объяснение. Есть генетические причины, которые обусловливают слабее слух у мальчиков по сравнению с девочками. Кроме того исследования аудиолога Жана Палара и доктора Кейци Роу в Королевской детской больницы обнаружили, что у четверти детей 6-ти летнего возраста плохо переводятся услышанные ими слова. А большинство из этих детей (70%) — мальчики. Они не могут понять длинные предложения. Школьные учителя обычно применяют длинные и сложные предложения, дети не успевают их понять и теряют интерес. Учителям следует обращать внимание на такую особенность учеников.

Почему парни дерутся.
Тестостерон — мужской гормон — влияет на рост, настроение и энергетику. Он провоцирует более непокорный нрав. Именно поэтому на протяжении веков использовали коней, чтобы избежать агрессивности. Эксперименты на крысах и обезьянах показывают, что тестостерон настраивает на соревнования и лидерства, причем, чем больший уровень гормона — тем больше жажда победы.
Мальчики неуверенно чувствуют себя в условиях хаоса. Отсутствие вождя для них — признак опасности. Они начинают соревноваться друг с другом, чтобы обрести лидерство. С девочками такой проблемы нет. Поэтому родителям нужно позаботиться о наличии структуры и обязательных для исполнения правил.

Секс и агрессивность.
Исходя из исследований приматов, можно сделать вывод, что мужские особи, которые имеют власть, имеют большую сексуальную потенцию. То же подтверждают и исследования мужчин-спортсменов после побед в сравнении с теми, кто проиграл.
Когда в 80-е годы прошлого века начали изучать подростковые преступления, разоблачили интересную связь: мальчики значительно чаще имели проблемы с полицией в течение 6 месяцев до первого сексуального контакта. Иными словами, подростки значительно успокаивались, начав непосредственно свою половую жизнь. В это время все мальчики мастурбирует, поэтому нельзя утверждать, что неприятности вызваны сексуальным неудовольствием. Возможно, дело обстоит в том, что с приобретением партнерши, мальчики чувствуют себя «полноценными» мужчинами.
Секс и агрессия связаны — они контролируются одними и теми же мозговыми центрами. В этом скрыта большая человеческая трагедия и источник страданий: преступления на сексуальной почве. Именно из-за наличия такой связи очень важно учить мальчиков уважать женщин, сочувствовать, любить родителей. Надо отделить стимул жестокости от сексуального стимула. В этом плане вредные фильмы, где секс идет рука об руку с насилием.

Моторные мальчики.
Мальчики, у которых высокий уровень тестостерона — прирожденные победители. Еще в начальных классах видно, кто из мальчиков станет лидером класса, а кто законченным хулиганом. У таких ребят нет золотой середины. Данный тип определяется следующими признаками:

  • Стремления к конкуренции.
  • Большая физическая сила.
  • Сильный энергетический заряд.

Когда у учителя получится подружиться с таким типом и запустить его энергию в нужное русло, то таким учеником можно будет в будущем гордиться. Если учителя и родители станут игнорировать особенности своего ребенка, сурово гасить его активность, в этом случае мальчик будет демонстрировать протест, пытаться победить родителей, а это только усложняет ситуацию. В таких мальчиков есть потенциал к лидерству, но их нужно учить и направлять.

Различия в мышлении.
Мозг мальчиков и девочек развивается не одинаково. У мальчика мозг развиваться медленнее, а полушария имеют меньшее количество связей. У человека каждая половина мозга выполняет свои функции. Одна управляет языком и логикой, вторая координирует движения, эмоции, ощущение пространства. Обе половины соединяются.
При магнитно-резонансных исследованиях было выявлено, что при некоторых видах работы (например, при написании словарных диктантов или разгадывание кроссвордов), мальчики пользуются только одним полушарием, а девочки — обоими. Возможно, это происходит потому, что у мальчиков левое полушарие развивается медленнее, чем у девочек, и в итоге если правое полушарие пытается соединиться с левым, некоторые нервные клетки не находят места и возвращаются обратно в правое полушарие. В результате у мальчиков правое полушарие имеет гораздо больше межклеточных связей, чем у девочек, однако связи между полушариями представлены в меньшем количестве. Ученые считают, что этим обусловлен больший интерес мальчиков к математике, механизмов и так далее. Однако к этому выводу нужно относиться осторожно: на способности и умение влияют практика, родительские ожидания и социальные условия — мозг развивается и образует новые связи.

Учимся общаться.
Коммуникация очень важна в жизни, однако мальчики (и мужчины) часто имеют проблемы с вербализацией чувств и желаний.
У женщин части мозга, которые отвечают за язык, на 20-30% более крупные, чем у мужчин. Не известно, это заложено природой, или обусловлено тем, что девочки эти части больше эксплуатируют.
Мы можем помочь мальчикам, если научим их лучше читать, высказывать мнения, решать конфликты и сочувствовать. Из-за меньшего количества связей между полушариями мальчиком изначально труднее находить слова (левое полушарие), чтобы описать чувства или действия (правое полушарие).

Источник psyhelper.com.ua

загрузка...

Ваш отзыв